Профиль,
20 сентября 2010 г.
Поехали! 826 просмотров
Автогиганты открывают в России дочерние банки, а универсальные кредитные организации размораживают программы автокредитования. Куда выгоднее обратиться при покупке автомобиля?
В августе Центробанк России выдал лицензию кредитной организации под названием "Фольксваген Банк Рус". Volkswagen стал шестым по счету автогигантом, создавшим на территории России "дочку". Первым в 2006 году был открыт "Банк оф Токио - Мицубиси ЮФДжей (Евразия)". Затем появились фининституты концернов Toyota Motor (Тойота Банк), Daimler-Chrysler ("Мерседес-Бенц Банк Рус") и BMW (БМВ Банк). В начале этого года Banque PSA Finance SA - дочерняя компания французской группы Peugeot Citroen - выкупила у американского страховщика AIG российский "АИГ Банк (Рус)" и переименовала его в "Банк ПСА Финанс Рус".
Такая активность мировых автопроизводителей в банковской сфере вполне объяснима: кредитование в период бурного роста экономики превратилось в основную движущую силу российского автомобильного рынка. До кризиса в долг продавалось до 40-50% автомобилей "для масс" и до 30% машин премиум-класса. Чтобы привлечь клиентов, автоконцерны заключали партнерские соглашения с банками и субсидировали процентные ставки частично или даже полностью. Дочерние банки должны были помочь еще больше увеличить сбыт. ***
Сейчас, когда самые тяжелые времена уже позади, автоконцерны восстанавливают партнерство и с универсальными банками. На рынке действует уже несколько десятков совместных программ. Одновременно "автобанки" активно развивают и собственное кредитование.
Куда же выгоднее обращаться потребителям? С одной стороны, у сторонних банков стоимость кредитного продукта получается выше, поскольку тот всегда закладывает свою маржу. А через собственный банк проводить специальные акции, направленные на увеличение продаж, автогигантам существенно проще. "Их банковские программы, как правило, подчинены интересам производителя. И в случае если дочерний банк столкнется с невозвратом по кредиту и будет вынужден изъять залог, потребуется гораз-до меньше издержек на его реализацию, ведь к распоряжению банка вся инфраструктура автоконцерна", - говорит руководитель службы рейтингов кредитных институтов агентства "Эксперт РА" Ирина Велиева.
Но, с другой стороны, говорить однозначно о том, что все программы автодилеров выгоднее рыночных, нельзя. По мнению Виктора Хребта, сейчас многие коммерческие банки в погоне за клиентом снижают процентные ставки и смягчают требования к заемщику (стаж, возраст, комплект документов и т.д.), уменьшают размер первоначального взноса, разрабатывают специальные акции со страховыми компаниями (удешевляя стоимость страхового полиса) и отдельными дилерами и т.д. Так что сравнивать условия лучше в каждом конкретном случае.
И хотя большинство аналитиков предполагают, что доля "дочек" в продажах автомобилей со временем будет только увеличиваться, о 100-процентном охвате кредитных продаж речи не идет. В любом случае наличие конкуренции между участниками рынка в сфере автокредитования благотворно сказывается на потребителях и предоставляет им право выбора именно того продукта, который наиболее полно соответствует персональным запросам.
Сергей ВАХРУШЕВ (с сокращениями)
Вся пресса за 20 сентября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Автострахование, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
|
РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

|
|
Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

|
|
Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

|
|
Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

|
|
Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

|
|
Эксперт Online, 2 июня 2025 г.
Бизнес сможет застраховать риски перехода с зарубежных ERP-систем на российские

|
|
Интерфакс-Урал, 2 июня 2025 г.
Два жителя Челябинска обвиняются в мошенничестве с выплатами по КАСКО

|
|
IT Channel News, 2 июня 2025 г.
В России появится услуга страхования рисков импортозамещения ERP

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
Выплату по ОСАГО без учета износа могут ввести в 2025 году

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 2 июня 2025 г.
Двух челябинцев будут судить за махинации с автомобильной страховкой

|
|
Компания онлайн, 2 июня 2025 г.
Почти половина сотрудников предпочли бы абонемент в спортзал вместо ДМС

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|